ЛОГИРУС; 2020.01.22; Эксперт: в 2020-м будет определена рыночная стоимость услуг цифровизации логистики

Эксперт: в 2020-м будет определена рыночная стоимость услуг цифровизации логистики

В выигрышном положении окажутся компании, которые предложат IT-продукты с несложным процессом интеграции

Нынешний, 2020 год, будет годом интеграции разных систем друг с другом и определения рыночной стоимости услуг цифровизации логистики, полагает руководитель проекта LogoSoft Эдуард Ильинский. – В последнее время было создано много различных программ, отвечающих за тот или иной этап оптимизации бизнес-процессов. Например, за склад, доставку, бухгалтерию. Все это разнородные программы, которые решают различные задачи. И 2020 год станет годом интеграции этих программ, – пояснил эксперт.

При этом в выигрышном положении окажутся компании, которые предлагают специализированные качественные IT-продукты с несложным процессом интеграции, добавил собеседник «Логируса». Те, кто предусмотрел «простые входы и выходы в свои блоки, и, конечно, сможет предложить интересную стоимость». При этом эксперт считает, что попытка разработать единую систему, которая бы закрыла сразу все потребности логистических компаний схожа с «покупкой некачественного китайского продукта». Так как кто-то предлагает очень профессиональные решения в одной сфере, кто-то в другой. Поэтому компаниям целесообразнее было бы выбирать качественные блоки и соединять их в единую систему, считает руководитель проекта LogoSoft Эдуард Ильинский.

LogoSoft является российским разработчиком IT-систем управления грузоперевозками. В настоящий момент компания создает TMS-систему (LR. англоязычная аббревиатура от Transportation Management System – система управления транспортном), которая позволяет комплексно оптимизировать бизнес-процессы по доставке грузов как внутри города, так и на междугороднем направлении. Функционал системы достаточно широк и позволяет оцифровать рутинную работу логиста, сотрудника документооборота и бухгалтера.

Например, система может в автоматическом режиме обработать заказ, найти необходимый транспорт и перевозчика. Местонахождение водителя отслеживается в онлайн-режиме, как и контроль статуса: загрузился, или выгрузился, или находится в промежуточной точке. Сопроводительные документы, которые возникают в конце перевозки, водитель сразу сможет отсканировать в систему, после чего те станут доступны всем участникам перевозки. Для перевозчика система сама сформирует закрывающие документы. Также есть возможность внедрения электронно-цифровой подписи, и предусмотрен контроль сдачи документов.

Однако на пути цифровизации логистики в России до сих пор сохраняется немало барьеров. В их числе эксперт отметил незнание законодательства бухгалтерами и другими лицами, принимающими решение. Например, в части того, что документы можно подписывать простой цифровой подписью. А также страх к переменам и, наверное, отсутствие хороших аналитиков.

– Во-вторых, это боязнь разного уровня исполнителей остаться ненужными и лишиться работы. И, наверное, третье – это в первую очередь свойственно русским людям: все смотрят друг на друга и ждут, кто же первый, кто соберет все шишки, а потом уже я займусь, – подытожил руководитель проекта LogoSoft.

Напомним, по данным исследовательской компании Pitchbook Data, в стартапы для сферы грузоперевозок с 2014 года венчурные компании инвестировали более $1 млрд. А 86% руководителей в области логистики рассматривают технологии, как лучший способ сокращения расходов компаний. LR

Подробнее: http://logirus.ru/news/transport/ekspert-_v_2020-m_budet_opredelena_rynochnaya_stoimost_uslug_tsifrovizatsii_logistiki.html